Кузьмина Нина Николаевна, воспитатель логопедической группы
Логопедические пятиминутки Знакомство с творчеством А.С. Пушкина
10 июня [пн]
1. Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый» У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка») И днём и ночью кот учёный
Идёт направо - песнь заводит, (упражнение «Часики») Налево - сказку говорит.
Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»
2. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей» У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга) Было семь богатырей . (шевелят пальчиками ) Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой) Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки) В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз) Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой) Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке) И подарки им дарила. 3. Координация речи с движением. Подвижная игра «Ветер по морю гуляет» Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой) И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки) Мимо города большого (встают, потягиваются) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе). 6. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. «Зашумленные картинки» Цель: Учить находить заданные силуэты. Закреплять знания детей по сказкам А.С. Пушкина. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивает творчество, воображение, сообразительность детей. Вариант 1. «Угадай, кто это?» Предложить детям угадать персонажа сказки по силуэту» Вариант 2 «Найди и раскрась» Предложить детям найти героя сказки по силуэту и закрасить его в определенной технике. Использовать различную технику для выделения найденных объектов штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами; выделить объект с помощью песка или манной крупы (предварительно используя клей). Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане) . Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода: 1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят). Как помочь выбраться из бочки, если бы ее не прибило к берегу? 2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят). Как помочь, если бы не было лука? «Скажи наоборот» Старик добрый, а старуха … (злая); старуха строптивая, а старик … (покорный); сначала море спокойное, а потом … (бурное); землянка была старая, а терем … (новый); одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой); землянка была низкой, а терем … (высоким).
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.